Организация open space: 5 правил хорошего босса
Забота о физическом здоровье сотрудников диктует каждому адекватному руководителю свои требования к мебели для опен спейс. Эта статья посвящена правилам, которым должен руководствоваться начальник, занимаясь закупкой мебели для офиса открытого типа.
Не разбираешься – не вмешивайся!
Открытые пространства должны быть зонированы таким образом, чтобы каждый сотрудник чувствовал иллюзию изолированности от своих коллег. Следовательно, начать предстоит с планировки офисного пространства, и поручить это дело лучше специалисту по эргономике. Он и выберет максимально удобную мебель под каждого сотрудника.
Модульная мебель по максимуму
Каждая рабочая зона должна состоять из модулей, поскольку в этом случае изменить ее конфигурацию может даже самый хилый сотрудник. Современная офисная мебель выпускается в зеркальных вариантах, которые позволяют разместить дополнительную оргтехнику и рабочую документацию исходя из функционала конкретного работника и его моторики. Документы и оборудования общего пользования лучше всего располагать по периметру помещения
Внимание к местам общего пользования
Речь не идет о санузлах и курилках, а о тех производственных зонах, где располагается оборудование общего пользования: копировальные аппараты, сканер, стеллажи с документами и т.д. Они должны быть размещены таким образом, чтобы сотрудникам не приходилось бегать каждые 5 минут в другой конец зала, и при этом мешать коллегам. В тесных пространствах мебель для рабочего места должна иметь скругленные формы: они снижают травматизм и не создают чувства тревоги, как острые углы.
Немного уюта и в офисе полезно
Разумеется, речь не идет о настенном ковре, тапочках и теплом клетчатом пледе на плечах, но некоторые отвлеченные от работы детали значительно смягчают офисную казенщину. Пусть это будут комнатные растения в креативных вазонах, вертикальное озеленение, одновременно зонирующее пространство, пара сувениров на полках, аквариум или ваза с цветами.
Общий и индивидуальный подход
Перед тем, как выбрать мебель для офиса, желательно изучить темперамент сотрудников. Меланхолик будет испуган, оказавшись у всех на виду, холерик взбесится от слишком теплых оттенков мебельной поверхности, сангвиник не сможет сосредоточиться, если перед носом постоянно видит пестрое пятно. В этой связи лучше выбирать мебель нейтральных тонов и расставлять ее без ущерба для психологической обстановки, а на индивидуальном уровне корректировать настроение с помощью более мелких деталей: лотков для бумаг, календарей, папок с документами и т.д.
Конечно же, компьютерные кресла и столы должны быть отрегулированы под индивидуальные антропометрические показатели каждого сотрудника, а документы храниться так, чтобы их можно было легко и быстро достать.