Клубный офис – будущее наступает?
Офисные пространства за 150 лет своего существования претерпели множество заметных изменений: от широко известных бюро до создания open-space пространств, разработки индивидуальных рабочих мест-кабинок и, в конечном итоге, современная офисная мебель перестала представлять собой персональные рабочие места.
Во время пандемии вопрос о том, что следует пересмотреть традиционный подход к организации офисного пространства стал особенно актуален. Что совсем неудивительно, современные сотрудники демонстрирует удивительное свободолюбие, легко работают из дома, посещают коворкинги и даже успевают решать рабочие вопросы в общественном транспорте.
Следовательно, купить офисную мебель лучше современную, с удобной эргономичной конструкцией и именно такую, которой может пользоваться несколько человек. Отличным примером служат подъёмные столы, за которыми можно работать стоя или сидя, а любой специалист может подстроить высоту столешницы под свой рост.
Клубный офис и коворкинг – как связаны?
На самом деле, эти два понятия тесно взаимосвязаны и, на первый взгляд, могут казаться одинаковыми. Клубный офис воплощает в себе самую идею «клубного» формата, что подразумевает отсутствие незнакомцев, посещающих такой офис раз или два за всё время. Все участники клубного офиса, скорее всего, знакомы друг с другом, имеют возможность пообщаться, завести деловые связи или даже обратиться за советом.
Некоторые европейские компании полностью преобразуют свой офис под такое пространство, покупают офисную мебель недорого и создают что-то похожее на коворкинг, но только для своих сотрудников. Единственный значительный минус (или плюс, тут как посмотреть): отсутствие индивидуальной работы. В большинстве клубных офисов не предусмотрены индивидуальные рабочие места для персонала, зато всячески поощряется командная работа.
Ещё одной обязательной деталью является наличие переговорных комнат и конференц-залов для проведения мастер-классов, где регулярно проводятся тренинги для сотрудников. Что совсем неудивительно, ведь в условиях постоянного мозгового штурма важно проводить собрания, чтобы подытожить всё обсуждаемое и превратить в конкретную стратегию.