Тип планировки, как стиль бренда
Для того чтобы повысить эффективность сотрудников, создать корпоративную культуру внутри офиса и подчеркнуть ключевые особенности бренда, можно использовать тот или иной тип планировки. Чаще всего они отражают менталитет той или иной страны, требуют определённую офисную мебель и отделку, а также настраивают на определённую деятельность. Рассмотрим каждый из типов отдельно.
Американский тип.
Вы уже могли слышать об этой планировке, второе название которой open-space. Это полностью отражает американский тип жизни, когда люди привыкли работать в тесном сплочённом коллективе, быстро обмениваться информацией и, в принципе, постоянно находиться в какой-то динамике.
Какую офисную мебель купить для опен-спейса?
Лучше всего выбирать изделия в современном или минимализм стиле. Подойдут рабочие станции, рассчитанные на несколько человек. Чаще всего подразумевается отсутствие декора или использование только логотипов, каких-то функциональных и полезных в работе элементов в корпоративных цветах. Кабинет руководителя, как таковой, отсутствует и отделяется от всего остального пространства при помощи прозрачных перегородок.
Японский тип.
Для японского типа планировки характерен диаметрально противоположный подход, связанный, прежде всего, со строгой иерархией в компаниях. Помещения зонированы по этому же принципу, современный кабинет руководителя есть у каждого топового сотрудника, а подчинённые находятся на своём рабочем месте в офисе. В передовых компаниях существуют отдельные места для смены перестановки на непродолжительный промежуток времени, где любой работник может поработать в уединении.
Европейский тип.
Если и должен быть компромисс между двумя вышеперечисленными типами, то это определённо европейский подход. Он всё же больше похож на американский, но при этом допускается наличие закрытых зон – это и кабинеты для проведения переговоров, куда необходимо купить переговорные столы и конференц-стулья, и кабинет руководителя, и комната отдыха для всех сотрудников. Декор встречается не так часто, но допускается офисная мебель с отсылками на корпоративный стиль.